Шум моря, рев моторов высокоскоростных болидов, скорость, страсть, крики увлеченных болельщиков, профессионализм спортсменов и самая богатейшая публика в мире — вот что составляет суть самой знаменитой гонки в мире, которая по своей сути и природе могла зародиться и сохранить свои традиции только в Монако.
О престижной гонке Формула-1 в небольшом средиземноморском государстве наслышан весь мир. Миллионы зрителей спешат сюда из разных концов света: кто-то уже позаботился о том, чтобы купить билеты на самолет онлайн в Монако за полгода вперед, а кто-то уже планирует опередить других болельщиков и взять в аренду вертолет на Лазурном Побережье, чтобы без пробок добраться до места событий. Все хотят побывать на гонке Формула-1, потому что это легенда, каждый участник которой является неотъемлемой частью ее истории и, конечно же, стремится одержать победу.
Покорить самый сложный трек в мире — вот главная цель спортсменов, в то время как многие зрители ратуют за то, чтобы их любимый участник остался в живых — плавно вошел в поворот, вовремя снизил скорость. Порой такие моменты и доли секунды играют очень существенную роль в этой «гонке на выживание» — и всё это происходит под удивленные возгласы болельщиков, которые то громко скандируют имена спортсменов, пытаясь их поддержать, то просто затихают от волнения при прохождении ими захватывающих виражей. Просто невероятная атмосфера царит на зрительских трибунах, накал страстей на треке, и только средиземное море сохраняет спокойствие и прохладу в дни Формулы 1 в Монако.
Трасса бросает вызов
Трасса невероятной сложности в Монако год от года бросает вызов всем спортсменам, которые страстно желают ее укротить, и надо сказать, удается это далеко не многим — бывали случаи и со смертельным исходом. Однако, по сравнению с другими соревнованиями подобного уровня летальные случаи в Монако всё же довольно редки. Связано это прежде всего с особенностями трассы, которая несмотря на всю свою сложность, все-таки заставляет держать пилотов контроль над скоростью. Таким образом, вылететь с трека в море практически невозможно. Но вот собрать соперников, следующих «по пятам» вполне реально.
Трасса в Монако отличается тем, что она довольно узкая — именно поэтому пилоты высокоскоростных болидов лишаются шанса обогнать друг друга. Это, пожалуй, можно сделать только на сложнейших виражах и поворотах, что увеличивает возможность аварийной ситуации. Но что поделать — все участники заранее понимают и принимают этот риск легендарной гонки под пальмами.
Сам Монте-Карло можно назвать городом опасных поворотов, которые составляют его суть — от площади Казино до «шпильки», представляющей собой три опасных поворота после длинной прямой. Они настолько внезапны и опасны, что участникам гонки приходится значительно сбросить скорость — вплоть до границы движения обыкновенных автомобилей в 40 км/ч.
После легендарной «шпильки» следует снова длинная прямая, которая однако «грозит» опасными спусками, подъемами и виражами.
Глядя на виртуозность спортсменов и ловкость прохождения ими поворотов и опасных моментов, невольно приходится задуматься над тем, кто же придумал такое «испытание».
Ответ очевиден — конечно же, изобретательные французы.
С легкой руки
«Зачинщиками» Формулы 1 в Монако стали французские чиновники, которые заложили основу современной автомобильной федерации — FIA. Штаб-квартира общества под несколько другим названием существовала в то время в Париже, куда и обратились увлеченные представители Монако за разрешением открыть собственный автомобильный клуб. Но им было отказано ввиду того, что в Монако не было крупных гонок на тот момент, существовало только ралли, участки трассы которого проходили и по Франции и поэтому не брались в расчет.
Однако не в правилах монегасков сдаваться и «опускать руки» — за дело взялись Александр Ногез и его сын Антони, которые были автолюбителями. Они предложили идею проведения гонок в Монако без строительства для этих целей специальных дорог. Проект маршрута был предложен на рассмотрение тогдашнего князя Монако Луи II , который полностью одобрил и поддержал смелую и по-настоящему новую идею. Таким образом, и родились самые опасные и захватывающие гонки Формулы 1 в Монако, первые из которых пронеслись по улицам княжества в 1929 году.
Традиции, которые чтят
По традиции, которая сохранилась в Формуле 1 со дня основания соревнований, победителю гонки вручается золотой трофей, который он получает лично из рук правящего князя — как говорится, с царского плеча. Остальные «победители», которые занимают места со второго по пятое, получают денежное вознаграждение. Даже занявший пятое место получает 10 000 евро — согласитесь, неплохая сумма, но стоит ли она состязаний ценой жизни?
Первую гонку Формула 1 «завоевал» великий гонщик Уильям Гровер, который прошел всю трассу за период времени чуть более 3-х часов. И это было по-настоящему великое достижение, особенно если вспомнить о том, что речь идет о «заре соревнований» подобного класса и уровня.
Интересен и тот факт, что со времени своего открытия трасса Формулы 1 практически не изменилась — ее основная конфигурация остается прежней, а длина уменьшилась лишь на три метра.
В ходе своей истории, Формула 1 в Монако познала немало трагических, но и достаточно забавных случаев и счастливых совпадений. Так, например, на одном из участков есть поворот под названием «Табак», который получил свое имя благодаря находящейся напротив табачной лавки. В 1950 году во время прохождения данного поворота лидер гонки обратил внимание, что зрители перестали наблюдать за ним и встревоженно смотрят на линию моря — оказалось, что участок впереди в зоне прибоя и накрыт огромной волной. К счастью, пилоту удалось осуществить успешный вираж и избежать встречи с морем.
Гонка Формула 1 в Монако полна захватывающих моментов. Чтобы успеть увидеть следующие, предлагаем вам арендовать яхту на Лазурном Побережье, с которой очень удобно наблюдать за ходом соревнований.
Новых вам впечатлений, захватывающих эмоций и скорых побед, как на Формуле 1 в Монако!