История

Одна из самых великих и захватывающих гонок, Гран-При Монако осталось последней гонкой Формулы-1, проходящей по городским улицам. Особая прелесть трассы, проложенной по узким и извилистым улицам Монте-Карло, в том, что зрители находятся вблизи от проносящихся болидов. В Монако на гонках всегда собирается цвет мировой элиты: представители известных семей, звезды шоу-бизнеса и спорта.

В 13 часов 30 минут 14 апреля 1929 года под Высоким покровительством Его Светлости Принца Луиса II, Принц Пьер открыл первый Гран-При Монако. 16 гонщиков должны были пройти 100 кругов общей длиной 318 км. Победителем первого Гран-При стал Williams, представлявший команду Molsheim, который на своем зеленом Bugatti 35 B прошел трассу со средней скоростью 80,104 км/час. Так было положено начало Гран-при Монако (Monaco Grand Prix) и ралли Монте-Карло (Monte-Carlo Rally), которые вместе с гонками в Ле Мане (Mans 24 hour) и Индианаполисе (Indianapolis 500) являются самыми знаменитыми автогонками в мире.

В появлении Гран-при Монако в международном календаре автоспорта — это неоспоримый результат усилий Президента Гран-При Anthony Noghes. Еще в середине двадцатых годов XX века он с друзьями организовал Automobile Club de Monaco, ассоциацию, которая возникла на базе Sport Automobile et Velocipedique, история которой ведет к основанной в 1890 году Sport Velocipedique Monegasque.

Для того, чтобы гонки были признаны A.I.A.C.R. (Association Internationale des Automobiles Clubs Reconnus), предшественницей International Automobile Federation, они должны проходить на территории государства-организатора. В Монако Гран-При мог проходить только по улицам Княжества. Сама идея не была новой, так как в то время автомобильные гонки проводились в ряде городов, особенно в США — в Санта-Монике и Короне. Anthony Noghes получил официальную поддержку этой идеи и у Принца Луи II, и у знаменитого гонщика монегаска Louis Chiron. После проведения топографических исследований была выбрана трасса Гран-При, которая практически без изменений дожила до сегодняшнего дня.

До 1950 года длина гоночного кольца составляла 3 180 метров. В 1952 году изменения в повороте Saint Devote укоротили трассу до 3 145 метров. В 1973 году план трассы снова был изменен: была добавлена прямая вдоль порта и прямая, соединяющая новый pool со шпилькой у ресторана «La Rascasse», Так как длинна трассы увеличилась на 135 метров, количество кругов было сокращено до 78. В 1976 году были добавлены 2 зигзага — у Sainte Devote и у шпильки около «La Rascasse», что увеличило круг еще на 34 метра. Через 10 лет, перед 44 Гран-При Монако, расширение дороги в начале Quai des Etats Unis позволило создать новый двойной поворот, что довело длину круга до 3 328 метров. В 1997 году была восстановлена S образная связка у плавательного бассейна, которая получила имя «Louis Chiron». На сегодня длина круга в Гран-при Монако составляет 3 367 метров.